Добро пожаловать!

Мы рады приветствовать Вас на политическом еженедельнике проекта «Совершенство. Политика и науки посланников» и представить ультрасовременные духовные технологии. Здесь раскрываются тайны вселенской науки в политике, культуре, медицине и естествознании.


среда, 5 февраля 2014 г.


ИНТЕРЕСНО О РОССИИ


Уроженцем села Денисовка, расположенном около г. Архангельска, был М.В. Ломоносов, по предложению которого императрица Екатерина II организовала из Архангельска экспедицию в Америку. Так, начиная с лета 1765 г., был проложен морской путь через Северный Ледовитый океан к Северной Америке и Камчатке. 
Справка: http://hortart.narod.ru/

В XIX – начале XX вв. основной поток паломников, направлявшихся на Соловки, шел через г. Архангельск. Отсюда монастырские пароходы «Надежда» и «Вера» переправляли паломников. С этой целью Соловецкая обитель выстроила в губернском городе два больших подворья: одно - на набережной Северной Двины, другое - в Соломбале (на территории современного завода «Красная кузница»). Подворья работали как гостиницы и могли разместить до 400 человек, ожидающих поездки в монастырь. 
Справка: http://solovki.info/

В 1941-1942 гг. в селе Меткино близ станции Белые Столбы жила блаженная старица Матрона московская. 

На Валааме годы правления Дамаскина (1819-1861 гг.) памятны не только строительством; в это время Валаам стал натурным классом Санкт-Петербургской Академии Художеств. Работы, написанные на Валааме П.И. Балашовым и И.И. Шишкиным занимают видное место в коллекции Русского музея г. Санкт-Петербурга. Впрочем, всего этого могло бы и не быть, если бы не счастливая случайность.

В конце июня 1856 г. на Валаам прибыл Петр Балашов и два месяца провел на острове. Деятельность молодого художника-графика оказалась настолько плодотворной, что к концу его пребывания на Валааме количество работ с пейзажами острова превысило две сотни. Это позволило представить их Дамаскину на рецензирование. Дамаскин дал положительный отзыв, что способствовало скорому изданию в Санкт-Петербурге альбома гравюр художника, получившего высокую оценку уже в Петербургской Академии Художеств.

Интерес к Валааму в Академии был «подогрет», и в 1858 г. на Валаам на практику начинают один за другим съезжаться прославленные в будущем художники России. В 1857 г. на Валааме побывал Михаил Клодт, а в 1859 г. остров посетил студент тогда еще - Иван Шишкин. Валаам настолько вдохновил Шишкина, что он провел на острове все каникулы и свою выпускную работу в Академии посвятил теме Валаама, за что и получил золотую медаль, звание классного художника и первое широкое признание. Позже, в пору своей зрелости, Шишкин привезет на Валаам множество учеников, и многие из них прославятся благодаря Валааму.

Но не только художниками знаменит Валаам. Бывали на острове и другие знаменитые люди. Например, композитор П.И. Чайковский, философ и пророк Н.К. Рерих. В своих работах эти видные деятели искусства прославили Валаам, и вскоре слава обители обошла Россию, а затем - и весь мир. Справка: http://www.valaam.ru/

Русский город Владимир - жемчужина Золотого Кольца. В городе более 100 памятников архитектуры, особое место среди которых занимают памятники белокаменного зодчества. Золотые ворота - свидетельство былой красоты и могущества столицы Древней Руси XI-XIII вв. во Владимире. Это - редчайший памятник военно-инженерного зодчества Древней Руси. Построенный в 1164 г., он сохранил от древнего здания лишь две мощные белокаменные стены. Их строили в течение десяти лет, начиная с 1154 г., когда на владимирском престоле сидел князь Андрей Боголюбский. Их возводили по старинной испробованной технике: стены состояли из мощной коробки, сложенной из тесаного белого камня. Ее внутренность заполнялась бутом (крупные обломки горных пород) на сверхпрочном известняковом растворе. Стены ворот первоначально были выше на 1,5 м, однако со временем они опустились под землю.

По задумкам древних архитекторов ворота должны были стать частью оборонительной системы крепости. Поэтому в старину с боевой площадки, с которой обстреливали войска противника, также лился вар - кипящая смола, бросались камни. Сейчас на этом месте оборудовали смотровую площадку, взобравшись на которую можно представить, как выглядел город 800 лет назад. Уникальность сооружения состоит в том, что из существовавших в средние века таких же Золотых ворот в Иерусалиме, Константинополе и Киеве до наших дней сохранились только древне-владимирские. 

С момента, когда 12 апреля 1961 г. Юрий Гагарин за 108 мин облетел планету, мировая общественность стала интересоваться, как выглядел корабль первого космонавта Земли. 21 июня 1973 г. настоящую ракету «Восток» высотой 38 м разместили в парке им. К.Э. Циолковского недалеко от Музея космонавтики. Это, конечно, не та первая ракета, на которой летал Гагарин, но одна из немногих, которые выводили первые корабли в открытый космос. Сначала ее демонстрировали на авиасалоне Ле Бурже в Париже, Риме, Турине, Бухаресте, Будапеште и Праге. Только после этого, ракету установили в Калуге. Несколько лет первых лет с весны до поздней осени ракета находилась в вертикальном положении и подсвечивалась яркими прожекторами. 
Справка: http://okaluge.com/

Русский Север – его леса и нивы не топтали орды завоевателей, его свободный и сильный народ в большинстве своем не знал крепостного права, и именно здесь сохранились в чистоте и неприкосновенности древнейшие песни, сказки, былины Руси. По мнению многих исследователей только здесь сохранились такие архаические обряды, ритуалы, традиции, которые древнЕе не только древнегреческих, но даже и тех, которые зафиксированы в древнеиндийских «Книгах знаний» («Ведах») - наиболее древнем памятнике культуры всех индоевропейских народов. О значительной близости славянской и ведической мифологий писал еще в XIX в. А.Н.Афанасьев, который придавал огромное значение схождениям в мифологических сюжетах и обрядовой практике у восточных славян и древних арьев (Афанасьев А.Н. «Поэтические воззрения славян на природу»). 

В 1340-х годах Сергий Радонежский основал небольшой общежительный монастырь с деревянным храмом во имя Пресвятой Троицы близ Хотькова, на холме Маковец. Здесь в 1380 г. он благословил войско князя Дмитрия Ивановича (Донского), отправлявшееся на сражение с Мамаем. 8 сентября 1380 г. на поле боя вышли монах и богатырь Троицкого монастыря - Пересвет и Ослябя. В 1392 г. преподобный Сергий умер, а основанный им монастырь на протяжении нескольких столетий являлся культурным и религиозным центром России (в монастыре составлялись летописи, переписывались рукописи, писались иконы, сочинялась духовная музыка). 

С уважением, Илья Клименчук