Добро пожаловать!

Мы рады приветствовать Вас на политическом еженедельнике проекта «Совершенство. Политика и науки посланников» и представить ультрасовременные духовные технологии. Здесь раскрываются тайны вселенской науки в политике, культуре, медицине и естествознании.


суббота, 27 сентября 2014 г.



ВОПРОС 103: ЧТО ТАКОЕ СВОБОДА? (НИКОЛАЙ, г. МУРОМ)

Ответ: Свобода – это равновесие, баланс между любовью и уважением.

Любовь (спонтанная радость) - это взаимное притяжение между людьми.

Уважение - это соблюдение дистанции и суверенитета, взаимное невмешательство в дела друг друга и ненарушение дозволенных границ.

Свобода как равновесие между взаимным притяжением (любовью) и взаимным отталкиванием (уважением) – этическая категория, вытекающая из понятий о любви и уважении.

Понятие о свободе иллюстрируется на примере ядерных сил в атоме водорода. Так, плотность вероятности нахождения электрона в атомном пространстве максимальна на определенном, оптимальном расстоянии от центра атома. Приближаясь к ядру ближе этого расстояния, электрон отталкивается от ядра, а отдаляясь от ядра дальше этого расстояния, электрон притягивается к нему. При этом равновесное состояние системы, характеризуемое этим расстоянием, определяет ее свободу и внутреннюю стабильность.

Так же дело обстоит с людьми, с общественными группами и со странами: отношения являются свободными, когда взаимное притяжение уравновешено взаимным отталкиванием.

Если любовь в отношениях преобладает в ущерб уважению, то люди навязывают друг другу свое представление о мире и привычки, постепенно скатываясь до банальной тирании и в итоге – к ненависти. Свободы при этом нет.

Если уважение в отношениях преобладает в ущерб любви, то люди живут каждый своей жизнью, постепенно разделяясь в интересах и имуществе, в итоге обособляясь и становясь одинокими. Свободы при этом также нет.

Интересно, что свобода, будучи синтезом любви и уважения, равновесным состоянием между ними, сама является их источником. Другое название свободы – доверие, вера друг в друга. Таким образом, основа свободных, здоровых отношений – это любовь, уважение и доверие (синтез любви и уважения). Где нет доверия, нет и свободы, система начинает болеть, старается прийти к равновесному состоянию.

Таким образом, взаимное доверие есть свобода, источник любви и уважения и определяется равновесием между ними.

Например, в современных отношениях между Россией и Украиной (2014 г.) наблюдается преобладание взаимной любви в ущерб уважению, что и привело к деспотии со стороны более сильного государства и как следствие – к взаимной ненависти.

Чтобы исправить положение, нужно уважать партнера и соседа, не вмешиваться. По отношению к крымскому вопросу и в России, и в Украине общество разделилось: тираны в душе поддерживают захват и оправдывают его, духовно свободные люди захвата не поддерживают, не принимают такое поведение. Таким образом, по отношению к крымскому вопросу сегодня легко определить, тиран Вы по отношению к окружающим, или нет.

Заметим также, что согласно этике общественным деятелям не следует, подобно артистам, публиковать, а точнее – навязывать обществу сведения о своей личной жизни. При этом, например, в случае развода главы государства в народе говорят: «…смотри, свою жену не удержал, а хочет всю чужую Украину удержать…»

На языке духовных и общественных терминов свобода – это главенство духовного человека над природным человеком внутри каждой личности, освобождение духовного человека от эксплуатации его природным человеком, представляющие собой подлинную, духовную и материальную свободу и для целых народов.

Приоритет духовного человека над природным человеком - это приоритет небесного Царства над природным миром, соблюдение Божьего порядка и чистоты. Этот приоритет направлен против паразитизма, угнетения народов и наций, на уничтожение эксплуатации духовного человека природным человеком.

Приоритет духовного человека над природным человеком выражает не только интересы истинно верующих людей, но и всех миролюбивых, трудовых народов; главное его содержание - не насилие и войны, а свобода и созидание, строительство нового, духовного содружества, защита его завоеваний в истинах Святого Духа. В главенстве духовного человека над природным человеком состоит истинная духовная и общественная свобода и справедливость.

С уважением, Илья Клименчук