Добро пожаловать!

Мы рады приветствовать Вас на политическом еженедельнике проекта «Совершенство. Политика и науки посланников» и представить ультрасовременные духовные технологии. Здесь раскрываются тайны вселенской науки в политике, культуре, медицине и естествознании.


четверг, 7 ноября 2013 г.



ВОПРОС 73: В НАШЕ ВРЕМЯ СТАЛО МОДНЫМ ГОВОРИТЬ О ЦЕРКВИ И БЫТЬ ВЕРУЮЩИМ. ЧАСТО СЛЫШНЫ СЛОВА «РЕЛИГИОЗНЫЙ», «ХРАМ», «ЦЕРКОВЬ», «ВЕРА» ПРИ ЭТОМ, ОНИ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ НАСТОЛЬКО ЧАСТО, ЧТО НЕВОЗМОЖНО ОТЛИЧИТЬ ЭТИ ПОНЯТИЯ ОДНО ОТ ДРУГОГО, И ВОЗНИКАЕТ ПУТАНИЦА. ЧТО ПОНИМАТЬ ПОД СЛОВОМ «ЦЕРКОВЬ»? ОТЛИЧАЕТСЯ ЛИ ПОНЯТИЕ О ЦЕРКВИ ОТ ПОНЯТИЯ О ВЕРЕ И О РЕЛИГИИ? (НАТАЛЬЯ, г. ДОБРЯНКА)

Ответ: Церковь – это организация духовенства и верующих, объединенная общностью вероисповедания, культа, обрядов и догматов (мнений, решений, постановлений, утвержденных высшими инстанциями организации). В более узком смысле церковь – это расположение (здание, помещение, сооружение, уголок природы и т.п.), где происходит богослужение, или собираются верующие. В более широком смысле церковь – сообщество верующих, живущих на земле, а также в невидимом нам мире, в котором обеспечивается связь и единение человека с Богом, души со Святым Духом, разумения с Божьим Разумом через работу каждого человека над собой, а также через совместное участие в Богослужении.

Понятие о церкви отличается от понятия о религии, вере и вероисповедании. Часто понятие о церкви подменяют этими понятиями. Церковь является частью вероисповедания; вероисповедание является частью понятия о вере в Бога; вера является частью религии. Церквей много. Основных вероисповеданий на Земле пять (индуизм, иудаизм, христианство, буддизм, ислам). Вера как наклонность человеческой души к совершенству (которая у человека либо есть, либо отсутствует) одна. Религия (человечность, Святой Дух, долг перед обществом) как объединяющее начало всех вероисповеданий едина.

Например, церковь – православная семейная, сельская, городская община верующих, принадлежащая к христианскому вероисповеданию, основанная на вере людей в Бога, направляющая общину к религии: человечности, этике, миролюбию и включающую ее в целое общество - человечество.

Различают небесную (истинную) и земную церковь. Истинной церковью является искренняя (незаинтересованная в деньгах и власти) дружба благодарных Богу людей, которая прочна подобно камню в силу общей основы – веры и служению Пресвятой Троице – небесному Отцу, Божьей истине (Сыну) и милости (Святому Духу). Земная церковь делится на честных перед Богом людей и на обманщиков под прикрытием церкви.

Церковь, занимающаяся финансами и политикой, названа в «Откровении Иоанна Богослова» Вавилоном, великой развратительницей, в силу заигрывания ею с царями земли, которые образно передают нарушение небесного закона в пользу алчности, скрытого гнева и всезахвата. Эти цари составляют дракона, тождественного человеческой империи и основам лицемерной государственности, а закон такого государства, навязывающий обман и ненависть, назван в «Откровении Иоанна Богослова» лжепророком. Поэтому истинная Церковь (небесное Царство на Земле), о приходе которого, например, христиане просят в каждой молитве: «Да придет Царствие Твое;» (Евангелие от Матфея, гл. 6:10) – физическая реальность духовной просветленности, которая помогает людям построить истинное общество истинного небесного сияния: человечности, мира и прогресса.

Истинно просветленные в Пресвятом Духе люди не имеют между собой противоречий, сходным образом относясь к различным сторонам повседневной жизни, а главное, - признавая и утверждая один порядок приоритетов: сначала - Бог Пресвятая Троица, затем - Небо, и только после этого - внимание к решению земных вопросов. Славословие постоянно восстанавливает этот порядок внутри каждого благодарного Богу человека во всех сообществах и содружествах. Разумеется, те, кто придерживаются обратного порядка, закономерно в итоге терпят крах. Этим объясняются войны, распад многочисленных империй, в том числе и «христианских». Только соблюдение и восстановление Божьего порядка в сообществах и содружествах, чему способствует воспевание славословия Богу, на котором постоянно очищается радость и мышление людей, обеспечивает устойчивость и долговечность земных содружеств и церквей.

Соблюдающее Божий порядок земное сообщество может рассматриваться как продолжение Неба, небесного Царства. Это представление об ослепительном небесном Царстве вечного блаженства, иначе называемом совершенной небесной системой, и является истинной Божьей церковью.

Но не все согласны, что главным во вселенной является Бог – небесный Создатель, Пресвятая Троица. Человеку свойственно ставить себя и свои интересы выше всего. Многие руководители в истории человечества обожествляли себя, внешне не обозначая этого. Такими были и цари, и многочисленные патриархи. Не исключение - и наш век. К сожалению, нарушение Божьего порядка ведет к разрушению церквей, воцарению жестокосердного антихриста (общества, в котором людей интересуют только деньги), и к итоговому столкновению между искренней дружбой (Божьей церковью) и лицемерной, конфликтующей с религией политической государственностью («братством» преступников, мафией).

Церковь рассматривается как Божье «тело», Богочеловеческий «организм», к которому принадлежат живые и усопшие (предки) верующие, соединившиеся с Божьим Разумом и со Святым Духом своей совестью согласно земной жизни. Отсюда и толкование цели духовной жизни человека как претворение души в церковь, в храм Святого Духа через соединение ее со Святым Духом.

Церковь, существуя на земле, является одновременно и небесной, она и видима, и невидима, охватывая всех живущих на земле верующих и всех скончавшихся в вере. В Писании встречаются такие эпитеты церкви: «Божье тело», «Божий дом», «Божья невеста», «Овчий двор», «Виноградная лоза». Небесная церковь (Небесное Царство) как Божье тело частично присутствует внутри каждого человека и внутри земной церкви – организации. Души спасаются через очищение совести, приобщаясь к небесному Царству, небесной церкви. Единство Церкви состоит во внутреннем согласии и единомыслии ее участников.

В самом частном смысле церковью является душа верующего человека, поддерживающего и оберегающего связь с Богом. В христианстве это понятие сравнивают с «узкими вратами и тесным путем, ведущими в жизнь» (Евангелие от Матфея, гл. 7:14). Также термин церковь применяется для обозначения национальных организаций в рамках одного вероисповедания. Например, Русская православная церковь, Эстонская евангелическо-лютеранская церковь и т.п.

«Цементом», скрепляющим церковь, являются не каноничность и догматы, а исповедь совести, осознанность веры в Бога, готовность следовать за Ним согласно основам человечности, миролюбия, честного труда и заработка.

С уважением, Илья Клименчук